21-11-2020
В современном обществе возросли требования к человеку, к личности в целом. Каждый специалист, профессионал своего дела должен выполнять свои обязанности со знанием и профессионализмом, ведь развитие общества, новых технологий не дают отставать в развитии и человеку, иначе он может оказаться никому не нужным, невостребованным в современном обществе. Серьёзные требования предъявляет современное образование, начиная практически с детского сада, для того чтобы вырастить грамотных, коммуникабельных, развитых молодых специалистов. Детям приходится нелегко в обучении уже в младшем возрасте, и не каждый ребёнок понимает, для чего и зачем ему необходимо хорошо учиться. Перед взрослыми встаёт вопрос, как привить детям интерес к обучению.
Существует много способов, как повлиять на желание ребёнка учиться, но не стоит забывать, что к каждому нужен индивидуальный подход, с учётом характера, способностей, наклонностей, талантов, а главное самой личности ребёнка. В учебных учреждениях сейчас работают хорошие специалисты: психологи, социальные педагоги, в их обязанности входит наблюдение за поведением, учёбой и успехами своих воспитанников. Обратиться к психологу могут сами родители, если не знают, как решить возникшие проблемы с ребёнком, с его отношением к учёбе, самостоятельно.
Главным моментом привития интереса у ребёнка к обучению является обстановка в семье. Если дети видят грамотных, культурных, трудолюбивых, занимающихся своим делом родителей, то им есть с кого брать пример. Но не стоит забывать, что каждая личность индивидуальна и требует своего, особого подхода.
Если ребёнок не горит большим желанием учиться или начинает забрасывать учёбу (важно не пропустить эти моменты), не стоит сразу же бежать к психологу. Нужно поговорить, объяснить, что в дальнейшем неграмотный и необразованный человек не сможет повысить уровень своей жизни, добиться своих целей и желаний. Объяснять это, конечно же, нужно на доступном ребёнку языке, можно привести какие-то примеры, многое зависит от возраста детей. В младшем возрасте можно использовать метод поощрения. Если малыш не хочет заниматься, ему можно предложить альтернативу, например: «Выучишь уроки, сходим в зоопарк», или что-то в этом роде. Но здесь тоже не стоит перегибать палку, ребёнок должен понимать, что учёба нужна, прежде всего, ему самому.
Кем создан (имя): (admin) Светлана Силухина