#
С раннего возраста важно развивать у детей самостоятельность в приеме пищи. Содержание:

Когда учить малыша есть самостоятельно?
В первые месяцы малютка пользуется бутылочкой. Впервые он видит ложку после введения прикорма. Но объяснять ее предназначение нужно не раньше года.
К этому времени карапуз:
- уверенно сидит, особенно в детском стульчике
- у него развита мелкая моторика,
- он способен понять, что ложка не игрушка и нужна для приема пищи,
- у него появляется интерес, и он принимает попытки управлять приспособлением, как взрослые.
С вилкой можно знакомиться в 2-3 года.
Процесс обучения может затянуться надолго. Все зависит от желания дитя, от родителей, дающих свободу действий. Если ребёнок пойдет в ясли, он научится есть раньше.
Как учить малыша есть самостоятельно?
- Подготовьтесь к обучению. Купите передники, стульчик для кормления, детские столовые приборы. Непосредственно перед кормлением, положите рядом тряпку. Не все содержимое тарелки попадет «по адресу». И если понадобиться протереть пятна, вам не придется оставлять ребенка, побежав за шваброй.
- Включите спокойную приятную музыку или расскажите стишки в процессе, но не включайте мультфильмы. Они отвлекают внимание и не дают усвоить информацию.
- Позволяйте пробовать, когда на начальном этапе дети берут руками кусочки еды, а иногда и целый пучок, и стараются положить себе в рот.
- Первая ест мама. Дети подражают взрослым, особенно самым близким. Если они не видят пример, вероятность, что они научатся есть самостоятельно — мала.
- Выделите ребенку собственную ложку. Так, он будет привыкать держать прибор и ассоциировать его с пищей. Также карапуз не будет отбирать ложку у вас, а его ручки не окажутся в супе.
- Помогите ребенку усвоить, что ложка берётся тремя пальцами — большим, средним и указательным, почти в конце ручки. Важно добиться, чтобы приспособление прочно зафиксировалось в ладони.
- Поднесите руку малыша с ложкой к его рту. Мозг зарегистрирует движение, как « Я ем ложкой». Придержите его за предплечье и запястье, той руки, в которой ложка. Медленно двигайте этой рукой, показывая как управлять столовыми приборами. Далее, тренируйтесь черпать пищу, подносить ко рту боковой стороной, а не сужающейся частью.
- Когда дитя мало-помалу освоил предмет, не кладите большую порцию сразу, а увеличивайте постепенно.
- Один из способов тренировки навыка — перекладывание еды из одной тарелки в другую.
- На первый урок можно предложить любимое блюдо малыша.
- Привлекательная посуда, специально адаптированная под детей, тоже играет роль. Тарелку с интересным красочным принтом любопытно подержать или доесть блюдо до конца, дабы увидеть, что же нарисовано на дне. А если на ней еще и любимые мультяшные герои...
- Мотивируйте едой. Увлекательно опишите кашу или используйте фантазию при сервировке пюре с тефтелями.
- Устройте званый ужин с любимыми игрушками. Ведь детки проще воспринимают информацию через игру. Используйте игрушечные кулинарные наборы, с которыми можно приготовить интересное блюдо, разложить по тарелочкам и накормить кукол с медвежатами.
- Собирайтесь за столом всей семьей чаще. Ребенок запомнит столовый этикет, правила поведения и нормы: не играть с продуктами, вытирать рот салфеткой, мыть руки перед едой.
Важно! Если переучивать левшу на правую руку, вы нарушаете работу мозга, что в дальнейшем может сказаться на развитии.
Плюсы раннего обучения
- узнавание вкуса, цвета, запаха, веса, консистенции и температуры пищи;
- развитие моторики рук, что тоже полезно мозга;
- тренировка зрительной координации во время поднесения пищи ко рту;
- развитие тактильных ощущений; пока у ребенка руки в еде, он будет понимать липкое, вязкое, скользкое и т.д.
Первая посуда
Первая посуда может быть какой угодно. Но для удобства придуманы:- ложки;
- вилки;
- непроливающиеся поильники, с которыми не прольется жидкость мимо рта;
- чаши с присосками - не позволяют опрокинуть содержимое на пол;
- термотарелки - сохраняют тепло продуктов, на случай, если долго кушать.
Выбирать ее нужно по нескольким критериям:
- Безопасность. Отсутствие острых краев. Наличие мягкого наконечника.
- Размер. Широкая ручка такой длины, чтобы вмещалась в руку.
- Материал. Металл — твердый для нежных зубов и десен, чувствителен к температуре. Силикон — мягкий на ощупь и сделан красиво, главное, чтобы был качественным. Минус в том, что дети будут его грызть и придется покупать новые. Керамика сама по себе хрупкая, может треснуть и нанести травму. К дереву прилипают микробы, которые трудно отмыть.
Можно купить 2-3 варианта и пусть малыш выберет себе удобную.
Выводы
Каждый ребёнок развивается индивидуально. Одни детки ловко управляются с ложкой еще с года, другим нужна мамина помощь в 3-4 года.Обучение будет сопровождаться частым беспорядком, капризами, дурачеством и неудачами. Так что запаситесь терпением.
Умение пользоваться столовыми приборами базовый навык дитя. Это показывает, что ребенок полноценно развивается и становится самостоятельным. И вообще, самостоятельное кормление — большое дело для уставших родителей.
Надеемся, что эти шаги и рекомендации помогут вашим деткам научиться есть самостоятельности.
А какие способы приучения малыша к столовым приборам знаете вы?