Особенности воспитания двойняшек



Статья рассказывает об особенностях развития и воспитания детей-двойняшек.


Рождение ребенка в семье — счастье. А если мама узнает о двойне? Часто, после радости, наступает паника. Двойня требует другого подхода к воспитанию. Каждому из малышей родители должны находить время, особенно, мамы.

Что важно знать о двойне?

Детки эмоционально связаны друг с другом. Они больше, чем другие братья и сестры, имеют много общего и находят утешение в друг друге.

Не смотря на это, каждый их них — отдельный человек, которого нужно считать таковым с первого дня. У них разные характеры, желания, предпочтения, мысли, способности и потенциал.

Есть 6 основных правил, которые надо учитывать при воспитании двух таких непохожих и одновременно таких родных детей.

1. Введение обязательного режима

У каждого ребенка свой внутренний режим сна и бодрствования. Как же сделать один режим на двоих, оставляя маме время для домашних дел и отдыха?

двойняшки
  • Если проснулся один малыш, не бойтесь второго. Главное, чтобы пробуждение не было резким. Погладьте малютку по спине, говоря ласковые слова. Откройте шторы или включите свет.
  • В течение дня важно кормить деток, делать гимнастику и выходить на прогулку в одно время. Если один малыш утомляется быстрее, уложите его на сон чуть раньше. Главное, чтобы разница времени бодрствования не превышала 20-30 минут.
  • В первые месяцы укладывать спать малышей можно в одну кроватку. Они быстро привыкнут к звукам друг друга и будут эмоционально спокойны. Это поспособствует общему сну. Конечно, когда детки подрастут, они станут мешаться своими движениями во сне. Тогда можно покупать вторую кровать.
  • Старайтесь делать одинаковые последовательные действия перед сном. Это будет напоминать деткам, что скоро пора спать.
  • Не забывайте давать малышам вовремя отдохнуть, т.к. из-за чрезмерного бодрствования у них может быть плохой сон.
  • По дому выполняйте только самые необходимые дела.

Не следуя режиму, особенно когда нет помощи со стороны, вы сильно измучаетесь, не сможете планировать свой день и оказывать полноценное внимание детям и себе.

2. Развитие индивидуальности

Что делать, чтобы два личных «Я» у двойняшек не слились в «Мы»:

  • Откажитесь от «мы». Мамы часто грешат единым «Мы» с малышами: «Мы сегодня плохо завтракали», «Вы голодные?» «Мы уже выросли» или «Мы хотим покататься на велосипеде». Объединение себя с ребенком в «Мы» мешает формированию Я-образа.

  • Чаще называйте деток по именам, когда выходите на улицу, общаетесь дома и т.д. Например: Маша, Катя соберите игрушки – не верно! Надо: Маша собери игрушки вместе с Катей. Ребенку нужно приучаться к своему имени, не Маша-Катя, а Катя или Маша.
  • Вначале покупайте вещи и предметы обихода разные по цвету, но не по назначению. Особенно для однополых детей. Девочкам подойдут два джинсовых сарафанчика. На одном вышита кошечка, на другом – собачка. Братишкам-двойняшкам можно приобрести две машинки-самосвала, отличные цвету, но схожие по модели. Даже если будет ссора из-за разного цвета игрушек — ничего страшного. Зато у каждого крохи будет «своя игрушка» и это подчеркнет их индивидуальность. Когда детки начнут говорить, учитывайте предпочтения каждого ребенка при покупке игрушек, средств личной гигиены, предметов интерьера.
Развитие индивидуальности


  • В идеале у каждого должно быть личное пространство, свой уголок. Собственное имущество подчеркивает идентичность ребёнка, усиливает владение и обособленность. Предложите деткам пометить вещи своими именами.
  • Наблюдайте за увлечениями детей. Досуг каждого может отличаться. Одна сестричка постоянно носит книгу, разглядывает картинки, смеется, увидев известного кролика или мышку. Другая разбирает, собирает пирамидку, с легкостью ставит колеса на разборную машинку.
  • Подчеркивайте черты характера. Один собрал черепашку из пяти деталек – какой умный. Второй поделился мячиком с другим — какой щедрый. Дети очень отзывчивые на похвалу и обязательно захотят закреплять успех.
  • Если кто-то напроказничал, не наказывайте сразу всех, найдите виновника. Так у каждого будет развиваться личная ответственность за свои поступки.

3. Больше общения и речевых навыков

Если ребенок один, он знакомится со сверстниками, с кем улучшает общение. А если двое: они заняты совместными играми и разговорами между собой. Но, когда основное взаимодействие происходит только между ними, могут возникнуть негативные последствия: нарушение и замедление речи, небольшой словарный запас, нежелание контактировать с другими детьми. Общаясь между собой, они используют слова и звуки понятные только им одним. Связанная речь и построение цельных предложений им не нужно.

общение двойняшек

Что способствует развитию речи?

  • Описание своих дел. Иногда ребёнок комментирует свои действия в игре для самого себя. Чтобы расшевелить говорение у детей, покажите им образец — описывайте то, что вы делаете. 
  • Посещение развивающих занятий, кружков по интересам с другими детьми. 
  • Использование аудиосказок, книжек, направленных на расширение запаса слов. К познавательным темам книг относятся: профессии, транспорт, еда, фрукты, животные, как правильно кушать, умываться, что значит быть вежливым и т. д.
  • Равномерное общение с каждым ребенком. Это важно для того, чтобы один из двойняшек не стал менее активным, чаще отмалчивался, в то время как другой говорить за обоих и быстрее развивать свою индивидуальность. 

4. Помощь с адаптацией в коллективе

развитие детей дошкольного возраста

Некоторые взрослые считают, что адаптация в детском коллективе у двойни будет проходить быстрее, чем у одного ребенка. Здесь много подводных камней. Двое деток привыкли больше общаться друг с другом, у них мало опыта коллективного взаимодействия. Очень развита ревность. При большем общении в коллективе с одним из детей, у другого это может вызвать негативные чувства, вплоть до агрессии.

Задача родителей показать, что плюсы общения с другими детьми. Например, можно обмениваться игрушками или играть в интересные игры, где много людей. Важно постоянно обсуждать и сглаживать все ситуации, конфликты, возникающие при взаимодействии с другими детьми. Дети, с самого детства, должны научиться понимать поведение сверстников и усвоить принципы общения.

В детском саду малышам лучше быть в одной группе. Они будут увереннее, как одна команда, и легче осваиваться в коллективе. Разделение может стать для них потрясением. Ведь до последнего момента, если мама отлучалась по делам, малыши оставались вместе.

В школе дети также могут обучаться в одном классе. Однако, если они нарушают дисциплину, когда находятся вместе, или их постоянно сравнивают, или один в паре доминирующий — обучаться лучше в разных классах.


5. Осторожно со сравнением

Это касается сравнения своих детей с чужими детьми и друг с другом. Детям не нужна гонка за званием «лучшего ребенка в семье». Во-первых, появится конкуренция между детьми, которая со временем может превратиться в борьбу на всю жизнь. Или же, один из детей может замкнуться в себе и перестать развиваться.

 Осторожно со сравнением


6. Сведение на нет стереотипов в обществе

Несмотря на пик рождаемости в последнее десятилетие, появление двойни вызывает у окружающих повышенное внимание и желание прокомментировать свой интерес. Многие высказывают мнение о похожести двух крох или их связи, невозможности прожить одному без другого и прочие мысли, объединяющие малышей в одно общее «двойняшки».

Психологи рекомендуют сводить на нет такие стереотипы, рассказывая детям, что они совершенно разные - у каждого свой путь, интересы, любимые игры.

сестры


Вывод

Главная мысль, которой хочется подытожить статью - важно с самого начала жизни двойняшек относиться к ним как к разным индивидам. Старайтесь выделять особенности каждого и развивать это.

Воспитание двойни — не легкая задача. От того как справятся с ней родители, зависит счастливое будущее детей.


Автор: Силухина Светлана
Дата: 24-05-2021

Возврат к списку


 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение